AMNISS

Кейс: БК Мацеста

Как за 2 месяца увеличить посещаемость на 15%

Мацеста - это река в Краснодарском крае России

Впадающая в Чёрное море. С одноименным названием существует известный Бальнеологический курорт, который оказался нашим клиентом. По причине NDA мы не можем опубликовать реальные данные, поэтому расскажем о подходе.

БК Мацеста обратился с задачей продвижения сайта в поисковых системах. О том как мы увеличили ее на 15% за 2 месяца читайте дальше.

Шаг №1 - аудит

Продвижение любого проекта начинается с аудита.
В рамках аудита, в первую очередь мы приступили к оценке конкурентов. В качестве конкурентов мы взяли известные в России санатории с лечением.

Несмотря на то, что на сайте уже было размещено много материалов, он все равно уступал конкурентам по количеству страниц.
Таким же образом обстоят дела с количеством фраз, по которым сайт показывается на первой странице поисковых систем.
Аудит технической и внутренней оптимизации показал, что есть ряд грубых ошибок:
  1. Низкая скорость работы сайта
  2. Некорректное заполнение тегов title и description
  3. Нарушена очередность заголовков на страницах
  4. Не было редиректа на https
И еще несколько десятков других, менее критичных ошибок.

Уже на этом этапе стало понятно, что первая точка роста - это исправление технических и внутренних ошибок оптимизации сайта.

Шаг №2 - выбираем стратегию

После аудита наши специалисты принялись собирать семантическое ядро. На удивление оно получилось не очень большое, всего 2 000 запросов, включая подсказки. В основном это были фразы со словом Мацеста, а также заболевания, на лечении которых специализируется бальнеологический курорт.

После сбора позиций по всей собранной семантике, мы нашли вторую точку роста. Оказалось, что многие люди ищут санаторное лечение разных заболеваний, на которых специализируется Бальнеологический курорт. Сайт по этим фразам не занимал никаких позиций. Кроме того, БК Мацеста - это не санаторий (там нет гостиничного комплекса, а только лечебница), поэтому продвигаться по таким фразам было бы крайне тяжело.

Решение выработали вместе с заказчиком. Им стало написание информационных статей на темы санаторного лечения разных болезней и с обзором санаториев, которые находятся поблизости от БК Мацеста, и с которыми есть договоренность о взаимном сотрудничестве.

И наконец у нас появился план работ на ближайшие 6 месяцев. На момент написания кейса - БК Мацеста действующий клиент, о том как развивались события дальше, напишем в следующих статьях.

Шаг №3 - приводим в порядок сайт

За 1 месяц мы успели исправить самые значимые технические ошибки и ошибки внутренней оптимизации,

Шаг №4 - пишем статьи

Второй месяц мы посвятили написанию 3-х информационных статей: раз, два, три.
Каждую статью писали по определенному алгоритму:
  1. Определили смысловые блоки статьи на основе конкурентов, которые уже в ТОП 10
  2. Определили необходимый объем текста, также на основе конкурентов
  3. Выписали дополнительные преимущества страниц конкурентов (ссылки, рекомендации, фотографии, цены и т.д.)
  4. Определили самые часто встречающиеся вопросы людей, которые ищут эту информацию (спросили у заказчика, почитали форумы)
  5. Сформировали прототип
  6. Написали текст, приняли правки от врачей
  7. Внедрили статью на сайт
Благодаря этому подходу, спустя 3 недели после публикации статей, сайт попал в ТОП сразу по 25 продвигаемым фразам. Еще 50 фраз оказались ниже 10 позиции - над этим еще предстоит поработать.

Шаг №5 - добавляем подписные формы

Выбор санатория с лечением - это процесс не быстрый. Пациенты много изучают и сравнивают. Многие планируют поехать в отпуск или на праздники. Иногда выбор может занимать полгода - год. В это время важно не пропадать из поля зрения пациента.
Для решения этой задачи мы использовали подписные формы:
  • они улучшают поведенческие характеристики сайта, что является большим плюсом в продвижении
  • позволяют "быть на виду" у пациента с помощью рассылок и платной рекламы по своей базе контактов.
Такой комплекс работ позволил увеличить посещаемость сайта на 15% по сравнению с этими же месяцами прошлого года.

Выводы

Если вы хотите получать пациентов из поисковых систем, сперва приведите в порядок техническую и внутреннюю составляющие своего сайта. Но не стоит к этому относится слишком фанатично: некоторые ошибки верстки - вовсе не ошибки, а поднятие скорости сайта с 50 до 75 - ни на что не повлияет. Просто сделайте сайт удобным для пациентов, а за тем переходите к созданию уникального контента. По созданию контента простая рекомендация - он должен быть уникальными, лучше, чем у конкурентов и отвечать на вопрос пользователя.

Другие кейсы

Made on
Tilda