AMNISS

Кейс: клиника пластической хирургии

Как чат-бот продает медицинские услуги

Типичная ситуация

Представим сайт, на который заходит 100 человек каждый день. Из них 1-2 становятся пациентам, остальные уходят. Есть только один вариант вернуть их на сайт - показать рекламу. Но в этом случае снова придется заплатить рекламной системе. В итоге заплатили за 100 человек, а получили 1-2.

Альтернативный вариант

Рассмотрим другой вариант. Аудиторию будем вести не на сайт, а в мессенджер. То есть будем использовать чат–бота как место сбора целевой аудитории.

Напомню, что чаще всего чат-боты "живут" в популярных мессенджерах и социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Viber, WhatsApp. Есть и другие, менее популярные в России платформы, например Slack, WeChat. У каждого есть хотя одно из этих приложений на телефоне.

В случае с чат-ботом, чтобы получить информацию, человек подписывается на него. И уже внутри узнает информацию о клинике, услугах, процедурах, ценах. Может оставить заявку или задать вопрос. В общем все, что в него будет заложено.

Главное, что закрывая мессенджер, человек не покидает чат-бота, а остается в нем. И появляется, как минимум, еще один шанс довести его до дверей клиники.

Простой пример

Покажу на простом примере, как чат-бот может продавать медицинские услуги.

В первую очередь привлекается вся заинтересованная аудитория. За это отвечает лид-магнит. Это бесплатный продукт, который является мотиватором для подписки на чат-бота. Он же является точкой входа и началом знакомства с клиникой.

В нашем примере это будет "5 мифов об увеличении груди"
Переходя по ссылке, пользователь попадает в чат-бота. Мы его приветствуем, напоминаем, что причина его попадания сюда - это 5 мифов. Предлагаем получить статью, предварительно задав 3 вопроса. Все это изображено на скриншотах ниже.
Затем, знакомим читателя с врачом, спрашиваем насколько интересно получать контент дальше. Если интересно - присылаем следующую информацию, необходимую для принятия решения.
И последний шаг - приглашение на консультацию. В нашем случае консультация бесплатная, но это не обязательно. Чем лучше предложение, тем больше будет обращений. Как и все остальное - это нужно тестировать.
Все ответы пользователя отправляются в СRM, где обрабатываются сотрудниками контактного центра.

Вместо заключения

Это простой пример того, как с помощью чат-бота можно довести человека до клиники. Конечно, его можно усложнять: добавлять еще информации, больше кнопок, больше ветвлений. Растягивать отправку контента по времени, чтобы каждый день пользователь получал что-то полезное.

Можно отправлять любые файлы - фото, видео, аудио, документы. Тут же пользователи могут написать свой вопрос, а вы - ответить на него.

Главное, что вы не теряйте целевую аудиторию сразу, как в случае с сайтом, а имейте возможность дальше "утеплять" ее.

Кому не интересно - отпишутся. Но их будет меньше, чем просто ушедших с сайта.

Другие кейсы

Made on
Tilda