Перед созданием бота проанализировали услуги, так как подтверждение записи требовалось не по всем. Список услуг центра состоял из 1951 номенклатуры. Заказчик указал услуги, не требующие звонков пациентам. Затем в списках сделали отметки о том, какие из услуг предполагают приём врачей, чтобы определить, какие бот будет проговаривать с упоминанием ФИО врача, а какие без.
В итоге для обзвона понадобились такие данные:- ФИО пациента
- Дата и время записи
- Для приемов: ФИО и специализация доктора (у некоторых докторов несколько специализаций). Для процедур наименование процедуры.
На этом этапе создали таблицу соответствий, т.к. произношение услуг и название номенклатур в справочнике МИС отличались. В таблице соответствий создали три колонки, первая — то, как услуга записана в МИС, вторая — то, как услугу называет робот, третья — пометка о том, включает ли услуга прием врача. Подготовительный этап занял 14 дней. Чтобы сократить затраты, отказались от услуг диктора и использовали синтезатор речи, сделали SSML разметку для корректного произношения ударений, аббревиатур, расстановки пауз. Бот работал по типовому сценарию подтверждения, сообщал пациенту о времени, на которое тот записан, и просил подтвердить запись или отказаться от приёма. Всего на создание бота ушло 5 дней.
Интеграция с МИС Medods потребовала больше усилий. Так пришлось изучить API вендора и настроить передачу информации по запросам между роботом и МИС. Сам коннектор написали сравнительно быстро, за 2 недели. Сложность состояла в том, что API не обрабатывал запросы параллельно. Чтобы решить проблему, добавили временной лаг (задержку) при отправке. Чтобы ускорить разработку коннектора по ряду вопросов, обратились к поддержке вендора. Итогом стала двусторонняя интеграция: все записи берутся из МИС, после обзвона статус записи и текстовая расшифровка диалога прикрепляются к карточке записи.